Спектакль Эстонского кукольного и молодежного театра по одноименной повести Николая Гоголя.
В провинциальной гостинице встречаются карточные шулеры высочайшей квалификации. Они объединяются, чтобы сорвать "большой куш", обыграв местного помещика с помощью краплёных карт. Кто возьмет банк и станет счастливчиком – неизвестно. Ведь игра – вещь коварная: сегодня повезет тебе, а завтра все спустишь за десять минут. Главный герой Ихарев, в отличие от своих "коллег" по мастерству, не просто авантюрист и мошенник, он - одержимый человек, гений своего дела. Для него игра – это поэзия, недаром предметом его сердечных чувств является Аделаида Ивановна - волшебная колода карт, символ счастья и удачи героя. Но, как известно, даже на самого искусного обманщика всегда найдётся обманщик более хитрый. В комедии Гоголя есть всё для успешного спектакля: завораживающая интрига, искромётный юмор, увлекательный сюжет, мастерски отточенные диалоги. В постановке Евгения Ибрагимова спектакль «Игроки» технически является очень сложным. Кукольный театр всегда предлагал актерам возможность свести к нулю свое физическое присутствие на сцене, но в этой спектакле иллюзию создают куклы сложные и редкие. Зритель видит только то, как они двигаются - но от его взгляда скрыта крайне точная совместная игра двух-трех актеров, что и служит причиной необычайной пластичности этих кукол. "Как правило, на театральных подмостках из этой пьесы делается бытовая комедия" - говорит режиссер спектакля Евгений Ибрагимов - "Мы же пытаемся понять Гоголя иначе, как бы между строк, идя совсем другим путем. Превращаем постановку в мистический детектив. В своей пьесе Гоголь, к счастью или к сожалению, не изобразил ни одного положительного персонажа. Все они до последнего – пройдохи или негодяи. И в нашем спектакле мы пытаемся раскрыть эту историю с точки зрения того, как страсть губит человека. Азартная игра делает из человека куклу, одержимую бесами. Если в душе появилась страсть к игре, то это погубит ее, рано или поздно". Постановочный язык Ибрагимова близок языку мультипликации, в нем фокусируется то, что постановщик считает существенным. Все остальное остается для зрителя в прямом смысле в тени, и обычно действующий в театре выбор точки зрения не оказывает влияния - видна, например, только порхающая над головами кукол скрипка или брошенная в пучок света колода карт.
В 2009 году на престижном российском театральном конкурсе-фестивале "Золотая маска" спектакль Эстонского кукольного и молодежного театра "Игроки" был признан лучшей иностранной театральной постановкой.