В ролях: Ян Ууспыльд, Арво Кукумяги, Райн Тольк, Андрес Маймик, Энн Клоорен, Дан Пыльдроос, Ханнес Вырно, Юхан Ульфсак, Лийна Вахтрик, Майт Мальмстен, Мари-Лийс Лилль (II), Михкель Смелянский, Миртель Похла, Отт Сепп, Реэт Линна, Тыну Килгас, Тоомас Хендрик Ильвес, Тоомас Кирсс, Вийре Вальдма, Лийна Тенносаар, Владислав Коржетс, Петр Волконский, Лембит Ульфсак, Айги Вахинг, Эрих Кригер и др.
Смеяться больше не получалось. Шутки выходили глупые. Пародии смотрелись нелепо. От всех неудач хотелось избавиться. Получалось только в очередной раз напиться. Известный некогда комик в одночасье стал никому не нужен. В нем не видели необходимости ни жена, ни друзья, ни коллеги, — и сам он разочаровывался в своем умении. Умении быть актером. Телевизионное шоу про пиво, где Ян Ууспыльд пытался веселить зрителей, не нуждалось больше в его талантах. Да и сам Ян больше не нуждался в этом шоу. Попав в жизненный тупик, из которого, казалось, уже невозможно выбраться, герой отправился в Тарту. Когда в карманах пусто, а ехать хочется, остается всего лишь один способ добраться до места назначения — автостоп. Излюбленный способ передвижения безбашенной молодежи и свободных хиппи. Разлука с женой, смена обстановки, встречи с новыми людьми — все это помогает герою найти силы придти в себя, выйти из апатии. А начинается дальнее путешествие с предложения от режиссера, который собирается ставить Шекспира в одном из театров Тарту. Он предлагает Яну роль главного героя, рассуждающего: "Есть ли жизнь до смерти". Ян разучился смеяться. И эта театральная роль для него — возможность попробовать себя в другом амплуа. "Ян Ууспыльд едет в Тарту / 186 километров" — красочная, снятая в зеленых и желтых полутонах эстонская лента. 186 километров — это не просто расстояние. Путешествие в одиночку дает возможность посмотреть внутрь себя, расставить точки над i, разобраться во всем том, что давно не давало покоя.
Когда герой отправляется в Тарту, ритм повествования резко меняется. Будничная, неинтересная жизнь скрашивается сменой пейзажей, становится вдруг насыщенной, полной интересных встреч — с дружелюбными и недружелюбными попутчиками, со свободными, гостеприимными хиппи. Поначалу Ян лишь с усмешкой повторяет слова своей театральной роли. Однако приехав в Тарту, он уже уверен — жизнь есть. И жизнь будет интересной. Не зря автостоп называют психологической игрой, где нужно всегда оставаться на чеку, всегда казаться адекватным, забавным, смешным, дружелюбным, позитивно настроенным. Иначе могут возникнуть проблемы с передвижением. Ян совсем не настроен быть оптимистичным и дружелюбным. Его спасает только лицо, которое повсюду узнаваемо. Водители с радостью хотят подвезти его, хозяева домов — накормить, напоить парным молоком, приютить на ночь, хиппи — угостить травкой и подвезти на велосипеде. Все они поначалу не сомневаются, что Ян в жизни такой же, как на экране телевизора. Но таковым у него уже давно быть не получается. Он неразговорчив, рассеян, не может заставить улыбнуться ни себя, ни окружающих. В нескольких ярких эпизодах прочитывается резкая смена настроений его попутчиков. А в эпизоде с солдатами абсурдность ситуации добавляет истории поистине комичную нотку. Одна их фраза оказывается намного уморительнее, чем вся пародия, которую пытался изобразить для них Ян. Машину с солдатами начали закидывать со всех сторон разноцветными красками — обстреляли всех, кроме Яна. Солдаты упали навзничь. Герой остался стоять один посреди болот и неуверенно спросил: "А мы поедем дальше?" — на что получил ответ: "Нет, все умерли". Так, постепенно, по разным причинам все отказываются ему помогать. Кроме одной миловидной девушки-хиппи, которая появляется на его пути именно тогда, когда необходимо, — и его ангела-хранителя в стильном костюме. В Тарту Ууспыльд добирается почти вовремя, приятно уставший, в грязной спортивной одежде, но главное — трезвый. Преодолев такой нелегкий путь, он настроен на работу в театре. Милая девушка, которая довезла его до города, уезжает со словами: "До встречи". У Яна нет даже номера ее телефона. Но все равно понятно, что она снова появится на его пути — так же случайно и так же вовремя, как на трассе, ведущей в город Тарту.